<< назад к списку

Времена всегда плохие для тех, кто ноет

Кризис случился не в первый и не в последний раз, но для того, чтобы салон закрылся, кризис не нужен, нужно несерьезное отношение к делу.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Алексей Сарычев, владелец "Салона красоты Алексея Сарычева", г. Екатеринбург.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Времена всегда плохие для тех, кто ноет. Кризис случился не в первый и не в последний раз, поэтому расслабляться нельзя никогда. Наверное, можно сказать, что хуже было в 90-е, но это скорее вопрос безопасности. Бизнес должен быть структурой гибкой, а взгляд незашоренным, тогда можно быстро реагировать на любые изменения, встраиваться в поток, менять правила игры - это средства оставаться на плаву в любые времена.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

Глядя на салоны-соседи, действительно можно заметить "смену пейзажа" - кто-то закрылся, а где-то на углу открылась парочка новых парикмахерских у дома. О причинах закрытия можно только догадываться, но чаще всего дело в том (это доподлинные личные изыскания за несколько лет), что салон не воспринимают как работу и труд, скорее как развлечение и "женскую" бизнес-игру. Подобное мнение критично для жизнеспособности любого дела, в том числе и для салонного, само по себе ничего не строится и не работает. Для того, чтобы парикмахерская закрылась, кризис не нужен, нужно несерьезное отношение к делу.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Клиенты не стали жадными или злыми, клиенты стали более думающими. Мы это заметили еще в самом начале кризиса - это просто более взвешенный подход к выбору места, где будут наводить красоту и понятная ценовая политика: кому и за что я буду платить. Помимо качества стрижки или маникюра, люди становятся еще более придирчивы к сервису (читайте, вежливому и теплому отношению). Даже услуги по смешным ценам различных купонаторов не могут заставить людей отказаться от качества!

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

О, кадры! Эту тему можно обсуждать вечно). Не знаю, как в других сферах и городах, но у нас в Екатеринбурге это просто беда. Аппетиты, конечно же, не уменьшились (да и пусть), а вот личных вложений в дело сотрудники начинают "зажимать". Такая точка зрения проста как апельсин - "Я отличный мастер, вы держитесь за меня, потому что ну где вы сейчас найдете такие кадры как я, а ведь люди идут на Мастера! Хочу шоколадных пряников больше чем докризисных, или уйду". Знаете, что происходит? Они уходят, ибо им вежливо приоткрывают дверь..)) Это командный бизнес, иначе не получится. Миграция специалистов по салонам идет жуткая, а вы говорите - кризис...

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет? Попробуйте себя в роли провидца!

Свет в конце тоннеля есть всегда, вопрос только насколько длинен тоннель )). Кто хорошо выучит уроки, взлетит еще выше после окончания кризиса, кто прогуливает - к кому претензии? Обойдемся без хрустального шара и подсматривать не будем, пусть сохранится интрига...

Алексей Васильевич Сарычев, владелец "Салона красоты Алексея Сарычева", г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 212, тел. +7 (343) 379-06-60, сайт www.salon-as.ru

Алексей Васильевич Сарычев

19.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru