<< назад к списку

Успех за качественными коммуникациями дистрибьютора с косметологами

А для этого нужна улыбка, искренность (а не желание продать, и побольше), нужен хороший тренер, который всегда готов помочь и рад поделиться информацией, нужна чашка кофе и доверительные отношения.

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Александра Зонова, врач-косметолог, тренер компании Жетернель, г. Екатеринбург.

1. ПРЕЗЕНТАЦИИ - для этого некоторые компании стараются привести зарубежных тренеров или представителей с производства, имеет ли это ценность? Достаточно ли информации, или важно попробовать, как это работает, чтобы был мастер-класс и т.п. Важны ли экономические выкладки - себестоимость процедур и т.п.

Моё мнение что то, что происходит на многих "модных" презентациях куда приглашаются зарубежные "звезды" - это цирк. Безусловно обмен опытом это хорошо. И звучит все это очень интересно... но зачастую гастролеры наставят по 5 шприцов, неизвестно куда и как, а все осложнения расхлебываем мы. Ведь это наши клиенты становиться моделями. С юридической точки зрения, насколько я понимаю, зарубежный доктор не имеет права осуществлять мед деятельность на территории Российской Федерации, и по хорошему не несет никакой ответственности за результат. Он уехал - мы остались!

Что касается приглашений представителей с завода, мне кажется это не очень рационально, гораздо важнее объяснить механизмы действия и биохимические процессы происходящие в коже, показать препарат в работе. Важно чтобы компании несли ответственность за результат, а у нас зачастую это происходит так... эта сыворотка убирает пигментные пятна - в ней инновационный запатентованный супер компонент и формула не разглашается. Как это работает непонятно никому. Верим на слово, пробуем - нет эффекта. Кто виноват? Никто. Доверяй после этого препаратам с непонятными формулами и механизмами действия.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ в учебных центрах компаний, как надо и как не надо их проводить. Как Вы относитесь к обязательной закупке, к требованиям предъявить документы и т.п.

Раздражает, когда семинар начинается с 20 мин рекламной лекции, часто про эмлу... я понимаю что именно эмла проплачивает этот семенар, но 20 мин это слишком, и очень навязчиво. Информация должна быть простой и понятной. Что за продукт, как его изобрели? Где? И кто? Механизм действия, показания и противопоказания. Все чаще семинары превращаются в тренинги по продажам, когда лектор по 30 мин расписывает уникальные свойства такой простой и знакомой гиалауроновой кислоты, но именно у этой компании она уникальна, а ещё в ней есть витамин С. Порой это доходит до абсурда. Мы все врачи, и эти семинары ведут врачи для врачей. Хочется, чтобы мы оставались врачами и не переходили в разряд продажников.

3. ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение? Могут ли со временем вебинары заменить очное обучение? Какова идеальная продолжительность, нужно ли выкладывать запись вебинаров (пересматриваете ли Вы запись потом?). Надо ли выдавать (высылать) участникам сертификаты о прохождении дистанционного обучения?

Очень удобная форма теоретического обучения. Есть возможность узнать информацию, обсудить с коллегами и тренерами. Минусы - нет возможности подержать в руках, посмотреть особенности введения. Сертификаты - нужно конечно давать, но нужно убедиться, что человек слушал и что то понял. Сейчас многие вводят тесты после обучения - прошёл, получил сертификат. Честно, по-моему.

4. ВИДЕО - смотрите ли Вы обучающие фильмы или записи конференций, семинаров, вебинаров в Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях? Насколько важны переводы на русский язык (некоторые поставщики не утруждают себя переводами, выкладывают видео на английском языке). Имеет ли большое значение качество самой съемки и монтажа, или важнее содержательная часть?

Я считаю, что оно не должно быть в общем доступе. Это узкая специальность, это наши технологии, и когда домохозяйка смотрит, а потом набирая в шприц жидкий витамин Е пытается воспроизвести тоже самое с подругой на кухне, это не очень хорошо. Семинары я не пересматриваю, но периодически смотрю зарубежные видео ролики. Должна существовать закрытая сеть для профессионалов, логин и пароль по мед. диплому. Безусловно, смотреть качественно смонтированное видео информативнее и приятнее. А таких видео не так-то много.

5. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (конференции, симпозиумы, семинары и т.п.) - зарубежные, столичные и местные. Расскажите о своем впечатлении, приведите примеры удачных и неудачных мероприятий.

Научные мероприятия есть и должны быть. Это способ коммуникации и обмена знаниями, возможность посмотреть на проблему с разных сторон. Очень люблю такие мероприятия и всегда их стараюсь посещать.

6. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - правда ли, что они теряют былое значение? Что бы Вы пожелали организаторам выставок?

Что касается выставок красоты - они превратились в базар. Любой желающий может приобрести любой продукт без назначения врача и права с ним работать. Я понимаю, что компаниям нужно продать свою продукцию, и все равно кому, но так быть не должно.

7. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - в бумажных (журналы) и электронных (сайты, форумы, веб-журналы). Какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.

Я не подписана ни на один проф. журнал, я предпочитаю получать знания от личного общения посещая семинары и общаясь с живыми людьми. Журналы, как и книги, утеряли свою актуальность. Сейчас много способов более информативных способов получения знаний.

8. ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ - те, кто придумал соцсети, считают, что это место дружеского общения, и что-то профессиональное там не уместно. На самом деле у каждого поставщика есть свои группы, есть просто сообщества (открытые и закрытые) косметологов. Следите ли Вы в соцсетях за анонсами мероприятий, семинаров, публикациями о новинках и т.п., или считаете это спамом. Какие соцсети Вы предпочитаете (Facebook, Вконтакте, Инстаграм и т.п. - мы ничего не забыли?. Приведите примеры тех групп, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся. Будет здорово, если Вы приведете и отрицательные примеры - сообществ, которые Вас разочаровали.

Есть такая группа Вконтакте, где любой человек может попросить помощи и консилиум врачей со всей России даст консультацию. Все обсуждение происходит в виде чата, обсуждаются те или иные варианты лечения. Онлайн консультации не очень выгодны врачам, мы не получаем за это прибыль делясь своими знаниями. Но для наших пациентов это удобно, всегда важно знать взгляд со стороны.

9. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно? Как построены удачные на Ваш взгляд рассылки, что в них должно быть - только информация о новинках, спецпредложениях (акциях), или что-то еще?

Имейл самый неинформативный способ общения. Компаний много, писем тоже... важна атмосфера в компании, желание помочь, надо сделать так, чтобы косметологи хотели приходить к вам снова, посещать ваши обучения, работать с вашими препаратами. А для этого нужна улыбка, искренность (а не желание продать и побольше), нужен хороший тренер, который всегда готов помочь и рад поделиться информацией, нужна чашка кофе и доверительные отношения. Успех за качественными коммуникациями.

Александра Зонова, врач-косметолог, тренер компании Жетернель, г. Екатеринбург.

Александра Зонова

06.11.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru