<< назад к списку

Бухгалтерский аутсорсинг - благо или зло

Татьяна Агапова

В мае-июне 2013 наша компания участвовала в обучение молодых предпринимателей Тюменской и Свердловской области. Обучение прошли более 600 человек. Из них 5% это те, кто хотят открыть свой салон красоты, парикмахерскую, фитнес-клуб или студию танцев. Решая задачу минимизации своих расходов на начальном этапе развития бизнеса, большинство выбрали бухгалтерские, юридические и кадровое делопроизводство на аутсорсинге. Это положительная тенденция.

На западе услугами аутсорсинга в области бухгалтерского учета пользуются большинство не только предприятий малого и среднего бизнеса, но и крупный бизнес считает, что данная функция должна быть минимизирована в плане расходов. Бухгалтер ничего не производит. Можно долго рассуждать о том, сколько он сможет сэкономить или оптимизировать налогов. Но это скорее это исключение, чем правило.

Мы провели опрос среди салонов красоты Екатеринбурга и Свердловской области. В опросе участвовало 250 респондентов. Вот какие результаты получили.

1. Как у вас в салоне организован бухгалтерский, кадровый учет?

Бухгалтерский аутсорсинг

Из тех, кто пользуются услугами аутсорсеров, все единогласно согласились рекомендовать данный вид сотрудничества своим знакомым.

2. Воспользуетесь ли вы услугами бухгалтерской компании, если вас застрахуют от ошибок аутсорсера и предоставят финансовые гарантии?

Бухгалтерский аутсорсинг

Как видим, многие просто не знают что такое аутсорсинг или боятся отдать информацию в «чужие руки». Давайте посмотрим, чего на самом деле стоит опасаться.

Показатели

Приходящий бухгалтер

Штатный бухгалтер

Директор в роли бухгалтера

Аутсорсинговая компания

Рабочее место

своё

Надо организовывать

Надо организовывать

Своё

Налоги с ФОТ

нет

да

да

нет

Гарантии

нет

В рамках трудового кодекса

нет

Да, в рамках договора на оказание услуг

Компенсация убытков в виде штрафов и пеней

Нет

Зависит от размера штрафа

Нет, оплатит из прибыли

Да, в полном объёме на основании договора

Ответственность за архивирование и сохранность документов

Да, если с него это требует руководитель

Да, согласно должностной инструкции

Чаще всего некогда этим заниматься

Да, в рамках договора на оказание услуг

Риск возникновения сложных ситуаций, когда сотрудник в отпуске, на больничном

да

да

да

Нет, всегда есть кому проконсультировать

Риск потери информации при увольнении сотрудника

да

да

нет

Нет

Риск непрофессиональных действий сотрудников

да

да

да

Да, но если есть страховка, то компенсация

Основные правила работы с аутсорсинговыми компаниями.

1. Выбирая компанию-аутсорсера, обратите внимание как долго она на рынке, отзывы, наличие внутренних регламентов, наличие контактного центра, открытость и доступность в общение.

2. Заключая договор договор, с акцентируйте внимание на перечень работ, сроки передачи документов, перечень документов, ответственность аутсорсера перед вами и ваши обязанности как Заказчика.

3. Назначьте ответственного за взаимодействие, того кто будет собирать и передавать информацию аутсорсеру.

4. Согласуйте с аутсорсером график встреч или иной способ общения, обозначьте результат, который вы ожидаете от сотрудничества.

А как организован бухгалтерский и кадровый учет в вашем салоне красоты?

22.07.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru